Регистрация земельного участка

Согласно требованиям российского законодательства в сделках купли-продажи могут принимать участие только те объекты недвижимости, которые прошли процедуру государственной регистрации – кадастрового учёта. Именно он позволяет присвоить земельному участку индивидуальные характеристики для его идентифицикации и личный номер.

Государственная регистрация земельных участков: процедура оформления

Покупка участка может быть выполнена двумя основными путями: у государства или на вторичном рынке у частного лица. Если планируется строить дом на выкупленном участке, то его выкуп у государства может быть проведен без дополнительных согласований места размещения будущего объекта, так как данная ситуация полностью соответствует нормам законодательства и целям индивидуального строительства.

Регистрация при покупке у частных лиц

Этот вариант приобретения недвижимости на сегодня является наиболее распространённым, так как он намного проще и быстрее, чем в случае когда покупка производится у государства. После заключения договора возникает необходимость в официальном переходе права собственности к новому владельцу участка. Вся процедура полностью прописана в Земельном кодексе и специальных методических рекомендациях, разработанных российским Минюстом.

Для регистрации земельного участка документы необходимо подавать в местные органы юстиции. Помимо соответствующего письменного заявления необходимо будет предоставить

  • документ, удостоверяющий личность,
  • квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины,
  • договор купли-продажи,
  • кадастровый план.

После принятия документов будет выдана справка с описью, а в течение 1 месяца будет принято решение. Если оно будет положительным, будет выдано свидетельство, которое и станет официальным подтверждением правообладания.

Регистрация земельного участка при выкупе у государства

Выкуп земли у государства доступен как юридическим, так и частным лицам и предполагает в отличие от приватизации необходимость оплаты его стоимости. Отказ в подобном праве возможен только в том случае, если данная земля

  • запрещена к продаже или приватизации, согласно Федеральному закону,
  • относится к категории изъятых из оборота,
  • зарезервирована для государственных нужд.

Согласно законодательству, передача участков в долгосрочную аренду или их продажа возможна только после проведения соответствующих торгов. При этом государственными органами власти должны быть определены их границы, оформлены все документы, которые нужны для подключения объекта к коммуникациям.

Документы для оформления земельного участка подаются в местные органы власти: на данном этапе достаточно написать заявление о выделении участка под ИЖС и заказать выкопировку из его топографического плана. Для того чтобы исключить вероятность возникновения в дальнейшем неприятных сюрпризов со стороны уже имеющихся законных владельцев, стоит составить отдельное заявление для получения информации о возможных обременениях.

Для того чтобы государственная регистрация земельных участков была завершена органы местной власти должны принять решение о проведении торгов и опубликовать информацию об этом в СМИ. Формирование начальной стоимости всегда должно проводиться в соответствии с указанными в земельном кадастре сведениями, но важно быть финансово готовым к тому, что появятся желающие участвовать в таком тендере, которые предложат более высокую цену.

Договор купли-продажи может быть заключён на основании выданного на руки протокола о торгах и результате их проведения. После завершения сделки местными органами власти с собственником будет заключён договор аренды сроком на 3 года, в течение которого должна быть выполнена застройка в соответствии с заявленным назначением. Только после того как обязательства будут выполнены владельцу может быть присвоено окончательное право собственности.

Все статьи

← Остались вопросы? Напишите в форму слева или позвоните по телефону +7 (495) 673-73-30.