Современные сделки с недвижимостью уже давно перестали быть простыми и быстрыми. Обычной договорённости между сторонами сегодня недостаточно, поэтому регистрация права собственности сегодня стала обязательной процедурой, которая обеспечивает достаточную точность и чёткость при оформлении документов, исключающую вероятность бюрократических ошибок.
Содержание
Когда требуется регистрация права собственности
Самыми распространёнными операциями с недвижимостью (жилой или нежилой) являются
- наследование,
- дарение,
- покупка,
- обмен,
- реконструкция,
- строительство объекта.
В Москве регистрация прав собственности может быть выполнена только в федеральных органах ФСГР в порядке, регламентированном соответствующим законом. Сам факт прохождения процедуры госрегистрации и получения соответствующего свидетельства отражается в Едином реестре – основном перечне всего недвижимого имущества, которое находится на территории России, с указанием его статуса. Регистрация имущества даёт право собственнику свободно распоряжаться своей собственностью, совершать любые сделки с ней, строить новые объекты. Оспорить в такой ситуации право собственности можно исключительно в судебном порядке.
Основные документы для регистрации права собственности в ФСГР Москвы
Перечень документов, которые потребуются для оформления недвижимости в собственность, может варьироваться в зависимости от особенностей конкретного объекта и правоустанавливающих фактов. Его основой становится
- паспорт и при необходимости заверенная нотариально доверенность,
- заявление,
- квитанция (её копия), которая доказывает факт оплаты пошлины,
- документ, свидетельствующий о наличии права собственности.
В случае если здание было построено и эксплуатируется, дополнительно потребуется предоставление
- топографического плана,
- кадастрового паспорта,
- технического паспорта, выданного БТИ,
- свидетельство о праве собственности на участок,
- документ о присвоении адреса.
Если речь идёт об участии в процессе юридических лиц, то потребуются учредительные документы организации, а также документ, который свидетельствует о наличии права принятия подобных решений. После подачи документов для регистрации имущества решение будет принято в установленный законодательством срок (в течение 10 рабочих дней, но в зависимости от ситуации возможно увеличение до 1 месяца).
Процедура регистрации права собственности в Москве
- Подача документов, их регистрация.
- Выполнение правовой экспертизы, позволяющей проверить сделки на законность.
- Проверка наличия оснований, которые не допускают возможность оформления права собственности (устанавливается отсутствие противоречий между уже зарегистрированными и заявленными правами на объект недвижимости).
- Внесение соответствующих записей в ЕГРП.
- Выдача документов о регистрации.
Когда возможна отмена регистрация права собственности
Отмена решения о регистрации возможна только в ходе судебного разбирательства, в котором будут выявлены другие заинтересованные лица, или же в случае выявления фактов нарушения законодательства при проведении оформления в ФСГР. Оспаривание правомерности регистрации вне зависимости от особенностей конкретного объекта в суде требует привлечения профессиональных юристов. При удовлетворении такого иска выполняется регистрация прекращения прав собственности в отношении спорного объекта. Впоследствии такое решение в свою очередь может быть повторно опротестовано.