Регистрация права собственности

Современные сделки с недвижимостью уже давно перестали быть простыми и быстрыми. Обычной договорённости между сторонами сегодня недостаточно, поэтому регистрация права собственности сегодня стала обязательной процедурой, которая обеспечивает достаточную точность и чёткость при оформлении документов, исключающую вероятность бюрократических ошибок.

Когда требуется регистрация права собственности

Самыми распространёнными операциями с недвижимостью (жилой или нежилой) являются

  • наследование,
  • дарение,
  • покупка,
  • обмен,
  • реконструкция,
  • строительство объекта.

В Москве регистрация прав собственности может быть выполнена только в федеральных органах ФСГР в порядке, регламентированном соответствующим законом. Сам факт прохождения процедуры госрегистрации и получения соответствующего свидетельства отражается в Едином реестре – основном перечне всего недвижимого имущества, которое находится на территории России, с указанием его статуса. Регистрация имущества даёт право собственнику свободно распоряжаться своей собственностью, совершать любые сделки с ней, строить новые объекты. Оспорить в такой ситуации право собственности можно исключительно в судебном порядке.

Основные документы для регистрации права собственности в ФСГР Москвы

Перечень документов, которые потребуются для оформления недвижимости в собственность, может варьироваться в зависимости от особенностей конкретного объекта и правоустанавливающих фактов. Его основой становится

  • паспорт и при необходимости заверенная нотариально доверенность,
  • заявление,
  • квитанция (её копия), которая доказывает факт оплаты пошлины,
  • документ, свидетельствующий о наличии права собственности.

В случае если здание было построено и эксплуатируется, дополнительно потребуется предоставление

  • топографического плана,
  • кадастрового паспорта,
  • технического паспорта, выданного БТИ,
  • свидетельство о праве собственности на участок,
  • документ о присвоении адреса.

Если речь идёт об участии в процессе юридических лиц, то потребуются учредительные документы организации, а также документ, который свидетельствует о наличии права принятия подобных решений. После подачи документов для регистрации имущества решение будет принято в установленный законодательством срок (в течение 10 рабочих дней, но в зависимости от ситуации возможно увеличение до 1 месяца).

Процедура регистрации права собственности в Москве

  1. Подача документов, их регистрация.
  2. Выполнение правовой экспертизы, позволяющей проверить сделки на законность.
  3. Проверка наличия оснований, которые не допускают возможность оформления права собственности (устанавливается отсутствие противоречий между уже зарегистрированными и заявленными правами на объект недвижимости).
  4. Внесение соответствующих записей в ЕГРП.
  5. Выдача документов о регистрации.

Когда возможна отмена регистрация права собственности

Отмена решения о регистрации возможна только в ходе судебного разбирательства, в котором будут выявлены другие заинтересованные лица, или же в случае выявления фактов нарушения законодательства при проведении оформления в ФСГР. Оспаривание правомерности регистрации вне зависимости от особенностей конкретного объекта в суде требует привлечения профессиональных юристов. При удовлетворении такого иска выполняется регистрация прекращения прав собственности в отношении спорного объекта. Впоследствии такое решение в свою очередь может быть повторно опротестовано.

Все статьи

← Остались вопросы? Напишите в форму слева или позвоните по телефону +7 (495) 673-73-30.